• Тел.: 8 (351) 263-20-70, 8 (351) 263-00-95
  • Е-mail: min@culture-chel.ru
Главная »  Новости »  Раскрывая замыслы...

[Версия для печати]

Молодёжный театр продолжает рассказывать про спектакль, который в этом году был отмечен на фестивале профессиональных театров Челябинской области «Сцена». «Тартюф» и создавшую его команду наградили в трёх номинациях. Один из лауреатов – художник из Санкт-Петербурга Дина Тарасенко. В Молодёжном она работала художником-постановщиком ещё в одном спектакле «Мёртвые души. Гоголь» (режиссёр Елена Кузина).

Мы связались с Диной и попросили немного рассказать о сотрудничестве с Искандэром Сакаевым вспектакле «Тартюф».

– Моя работа по подготовке эскизов проходила в сжатые сроки. Как ни странно, это дало положительный результат. Всего неделя была у нас с режиссёром на то, чтобы всё придумать, согласовать и отрисовать эскизы. В итоге получилось именно то, чего мы хотели. Работа шла невероятно легко, как будто я уже давно задумала этот проект и ждала, когда придёт время, чтобы его реализовать. А вот воплощение было непростым для всех.

Изначальная задача исходила от Искандэра Сакаева, после я предложила свои идеи. Сочиняли в тандеме и пришли к общему решению: костюмы всех актёров будут из одинаковых тканей. Таким образом, мы даём понять, что на сцене (так по сюжету) – труппа театра, которым владеет и руководит Король-Солнце – Людовик ХIV. Он тоже появляется в этом спектакле вместе со свитой. Они выходят в нарядных, богато украшенных костюмах, выполненных в бордовых, алых, золотых цветах, и в масках.

По замыслу, костюмы труппы Мольера скроены из остатков некогда благородной ткани, из которой шили одежду для знати. Ткань истёрлась, состарилась, порвалась. Кроме того, её якобы не хватило на всех, поэтому она присутствует лоскутами. Костюмы намеренно сделаны как бы недошитыми. Если артисты стоят к зрителям спиной, можно увидеть прорисовки на ткани схем для пошива, намётку. Из-за этого одежда артистов выглядит как макеты костюмов из дешёвой, грубой ткани, а не готовые изделия из дорогой.

Известно, что когда Людовик ХIV входил в помещение, к нему нельзя было поворачиваться спиной. Это считалось неуважением. Эта идея тоже заложена в костюмах. Персонажи, по задумке режиссёра, выступают перед Королём, разыгрывают перед ним пьесу, чтобы он дал денег на полноценную постановку. Поэтому спереди костюмы выглядят более законченными и, насколько возможно в данной ситуации, красивыми.

Костюмы стилизованные, образы гротесковые. Большая работа была проделана бутафорами Молодёжного театра, которые изготавливали парики по изобретённой ими самими технологии. Мы вместе придумывали её, согласовывали. Они прекрасно справились и сделали всё точно по эскизам! Пошивочный цех поначалу сопротивлялся образам. Но нам удалось найти точки соприкосновения, и они согласились пойти на эксперимент. В итоге мастера стали даже получать удовольствие от результатов своего труда. Они молодцы и многое могут, даже если не знают об этом. Головные уборы и обувь нам изготавливали в оперном театре.

Запомнился момент, когда мы мучительно подбирали ткани для будущего спектакля. Для образов были крайне важны фактура, сама ткань. Помню, как вечером, когда мы в отчаянии приехали в театр после очередных поисков, директор Галина Анатольевна Братышева предложила нам съездить в ещё один магазин, где мы нашли именно то, что нам было нужно. 


Дина Тарасенко – художник-постановщик, художник по костюму, художник по свету. 
С 2010 г. – член Союза художников России. Стипендиат Министерства культуры РФ с 2015 г. С 2016 по 2018 г. – главный художник в театрально-концертном объединении «Карнавал» (Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных). 
В 2007 г. окончила Российский институт сценических искусств (факультет сценографии и театральной технологии, специальность «художник-постановщик», мастерская В.И. Фирера). Ранее обучалась в Смоленском колледже института искусств (мастерская В.М. Преснякова). 
Сотрудничала с Челябинским молодёжным театром, Алтайским краевым театром драмы им. В.М. Шукшина, Государственным драматическим театром им. И.А. Гончарова (Ульяновск), Государственным театром «Приют комедианта» (Санкт-Петербург), Театром Наций (Москва), Татарским государственным драматическим театром (Альметьевск), Драматическим театром им. Ленинского комсомола (Прокопьевск), Молодёжным театром им. В.П. Панова (Архангельск).

Екатерина Сырцева
Фото: Игорь Шутов

Дата публикации: 11 октября, 2018 [12:58]
Дата изменения: 11 октября, 2018 [13:02]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.