Главная »  Новости муниципальных районов и городских округов »  «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению»

[Версия для печати]

В воскресенье, 11 марта, библиотека семейного чтения № 5 Объединения городских библиотек г. Магнитогорска провела мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению» по программе просветительского марафона в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Антропология чтения: культурные смыслы, дискурсы, ритуальные практики» (Магнитогорск, апрель 2018).

Литературное произведение всякий раз оживает, когда человек открывает книгу и начинает ее читать вслух. Выразительное чтение и голос чтеца передают настроение текста, расставляют акценты на основных словах и задают темп речи. На вопрос родителей: «Как научить ребенка художественному чтению?», дала ответ Л. А. Ильина, кандидат педагогических наук, руководитель детских театральных коллективов в разные годы.

Говоря об исполнении произведения, Л.А. Ильина отметила, что чтец всегда должен помнить, что он является прежде всего рассказчиком, а не актером. Главная задача чтеца заключается в том, чтобы поделиться с мыслями и впечатлениями, которые возникли в процессе работы над текстом. Чтец – тот же читатель, который осмыслил произведение и предлагает слушателю свое художественное толкование авторской идеи.

Лидия Афанасьевна схематично представила составляющие выразительного чтения как художественной деятельности. Был рассмотрен каждый элемент этой деятельности: идея произведения, событийный ряд, характеристика и действия персонажей, определение конфликта произведения и способы его выражения, обозначение литературного жанра и как следствие исполнительского жанра и др.

Для исполнения осмысленного чтения Л. А. Ильина ознакомила присутствующих с партитурой текста. Прежде чем представить произведение, чтецу необходимо поработать над печатным текстом, проставляя партитурные знаки над смысловыми ударными словами в тексте, обозначая длинные и короткие паузы, определяя мелодику речи (понижение или повышение голоса), темп и ритм исполнения.

Каждый присутствующий получил для тренировки раздаточный материал по выразительному чтению. Были представлены для упражнения разножанровые тексты: басня Ивана Крылова «Свинья под дубом», прозаический текст «Слепи мне счастье», стихотворение Афанасия Фета «Учись у них - у дуба, у березы». Слушатели поработали над текстами самостоятельно.  Результатом тренинга стало закрепление навыка художественного чтения родителей. Многие признались, что эта работа трудная, но нужная.

Дата публикации: 13 марта, 2018 [21:00]
Дата изменения: 13 марта, 2018 [21:01]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.